Scania испытывает грузовики с водородной установкой в Норвегии

Сегодня уже никого не удивишь стандартными электрическими грузовиками. Такие разработки есть уже много у кого из производителей. Однако недавно стало известно, что Scania также взялась за постройку «электричек». Только вот не простых, как у всех, а с водородным «удлинителем хода».
Использовать водород в грузовиках последнее время также пытаются все больше производителей. Ну а Scania без лишней шумихи передала 4 развозных грузовика с электроводородным приводом для проведения эксплуатационных испытаний — их получил филиал норвежской компании ASKO в городе Тронхейм.
Всю электрическую начинку водородные «скамейки» получили от электробусов шведской марки. В движение 26-тонный грузовик приводится 290-киловаттным электромотором, который в пике выдает аж 2200 Нм крутящего момента. Литий-ионные батареи емкостью 56 кВт·ч получают энергию от 90-киловаттного электрохимического генератора с топливными элементами, водород для работы которых располагается в баллонах за кабиной. 33 килограмма этого газа под давлением 350 бар должны обеспечить пробег 400—500 км.
Тестовая эксплуатация водородных грузовиков Scania продлится в Норвегии как минимум до конца нынешнего года. И по ее результатам в шведской компании будут приняты решения о дальнейшем развитии этой темы в будущих продуктах.

Источник: https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/scania-ispytyvaet-gruzoviki-s-vodorodnoy-ustanovkoy-v-norvegii