Не секрет, что автономные транспортные средства и современные системы помощи водителю нуждаются сегодня в надежном и точном определении геолокации для обеспечения максимально надежной работы. И это особенно важно на раннем переходном этапе технологии, когда другие транспортные средства вокруг него не будут автоматизированы.
Глобальная навигационная спутниковая система Galileo в сочетании с другими технологиями определения геолоакции и датчиков во многом решает этот важный вопрос. Инновационное решение было разработано в проекте PRoPART - «Точное и надежное определение геолокации для автоматизированных автомобильных перевозок», в котором участвуют Scania и ещё 6 партнеров, - и может стать ключевым фактором для автономных перевозок в будущем.
Подобное решение было недавно продемонстрировано в смоделированной ситуации на автомагистрали на испытательном полигоне AstaZero в Швеции с подключенным автономным грузовиком и двумя неподключенными пилотируемыми автомобилями.
В рамках теста самосвальный грузовик Scania провел безопасную и эффективную смену полосы движения. Маневр осуществлялся как раз с помощью новой системы, основанной на определении геолоакции на сантиметровом уровне в сочетании с данными сенсора совместного восприятия.
Реализованный проект продемонстрировал, что данная технология позволяет определить местоположение грузовика (его геолокацию) с точностью до 10 сантиметров. Поэтому такой грузовик может выполнить соответствующий маневр благодаря точному определению геолоакции и точному представлению вокруг всей окружающей среды. И в данном эксперименте это было успешно достигнуто путем объединения данных с камеры грузовика и передних и боковых радаров в сочетании с радарами, установленными на придорожных блоках.
Источник https://www.scania.com/group/en/accurate-positioning-achieved-for-autonomous-vehicles/