Как работает электрический грузовик Scania на водородных топливных элементах

Сегодня такие процессы и явления в транспортном бизнесе и разработках, как электрификация, автоматизация и различные гибридные и альтернативные топливные решения привлекают невероятно большое внимание. Однако, одна возможность, которая была омрачена сравнением, - это технология водородных топливных элементов.

Грузовые автомобили, которые являются полностью электрическими, оснащены электрической трансмиссией, и энергия преобразуется в электричество из газообразного водорода в топливных элементах на борту транспортных средств. Грузовик на топливных элементах также имеет аккумулятор для моментов, когда необходима дополнительная мощность, и когда транспортному средству необходимо восстановить электроэнергию от энергии торможения.
Хедвиг Парадис, руководитель отдела новых бизнес-концепций с докторской степенью в области топливных элементов в Университете Лунда, в течение нескольких лет изучал и работал в этой быстро развивающейся области. Она взволнована его потенциалом.

Основным преимуществом решений на основе водорода является тот факт, что это технология с нулевым уровнем выбросов; только вода фактически выбрасывается локально самим грузовиком. Это основано на том факте, что водород производится возобновляемым способом.

Еще один реальный позитив для транспортных средств на водородных топливных элементах и причина растущего интереса заключается в том, что они обладают свойствами, сопоставимыми с обычными транспортными средствами, такими как схемы заправки и наращивание инфраструктуры. Это привлекательно для тех, кто настороженно относится к радикальным изменениям, которые требуются для некоторых новых технологий.

Существует центральная проблема того, как и где производится водородное топливо.
Водородные автозаправочные станции еще не развиты, хотя появляется все больше инфраструктуры.
К этому добавляется необходимость в большом количестве места на грузовике или автобусе для водородных баков. Решение, доступное сегодня, занимает много места для поддержания хорошего диапазона, который в противном случае мог бы использоваться для перевозки товаров или людей.

Как это устроено:

  1. Топливный элемент вырабатывает электричество с помощью электрохимического процесса с использованием водорода и кислорода.
  2. Электричество, вырабатываемое топливными элементами, приводит в действие электрическую трансмиссию. Система имеет встроенный аккумуляторный буфер.
  3. Единственными выбросами являются чистая вода.