Эксперименты Scania по ночным поставкам продукции проводятся в г.Стокгольме. Они стали возможны благодаря бесшумному электрическому режиму, который значительно сокращает время доставки, что приводит к снижению выбросов углекислого газа, оксида азота и твердых частиц.
Нужно отметить, что город Стокгольм имеет общий запрет на все перевозки тяжелых грузовиков с 10 вечера до 6 утра, чтобы помочь его жителям хорошо выспаться ночью. В рамках проекта, который частично финансируется ЕС, город Стокгольм вместе с партнером по цепочке поставок HAVI, McDonald's, Scania и Королевским технологическим институтом намерен продемонстрировать влияние ночных выбросов в ночное время в Стокгольме.
Город предоставил специальное разрешение для проверки воздействия ночных или непиковых поставок. Поставки в 6 ресторанов McDonald's в центре города осуществлялись компанией HAVI с использованием гибридного сменного автомобиля Scania.
С января до конца августа 2019 года HAVI проезжал три еженедельных маршрута доставки со своего склада, который находится в 22 километрах от центра Стокгольма. По дороге со склада грузовик был переправлен на биотопливе с гидроочищенным растительным маслом (HVO). Когда он въехал в город, система геозон ограждения автоматически предложила ему переключиться в электрический режим. Грузовик также мог заряжать свои батареи при доставке в один из ресторанов.
Операции в течение этого 8-месячного периода были теперь оценены Группой Lots, которая сравнила производительность гибридного грузовика со сменными модулями с соответствующими поставками четырьмя грузовыми автомобилями Scania Euro 5 и Euro 6.
Оценка показывает, что в среднем непиковые поставки были на 30 процентов быстрее, чем в среднем по эквивалентному дневному транспортному маршруту. И эти ночные поставки были в среднем на 38 процентов быстрее, чем дневные поставки, сделанные в течение более узкого промежутка времени с 7:00 до 12:00.