На прошлой неделе импортёр Scania в России ООО «Скания-Русь» продемонстрировала модельный ряд техники нового поколения на газе для разных областей применения – магистральных перевозок, коммунального хозяйства, строительной отрасли.
Нужно отметить, что у Scania имеется почти столетний опыт в инновационных разработках техники на альтернативных видах топлива. Первые автомобили с газомоторными двигателями компания стала поставлять в Россию в 2015 году. В июне 2018 года шведский автоконцерн представил в нашей стране технику нового поколения, в том числе на метане.
Сейчас в газовой линейке нового поколения более 400 вариантов автомобилей с тремя моделями двигателей, работающих на сжатом природном газе или биогазе (биометане) - CNG и сжиженном природном газе - LNG.
Участники презентации смогли более подробно изучить сразу несколько моделей газомоторной техники:
- Седельные тягачи R410 A4x2, G410 A6x4, G410 A4x2 ADR FL, G410 A6x2
- Самосвал G410 B8x4/4
- Автомобиль специальный (мультилифт) Scania G410 B6X4HA с системой крюкового захвата Palfinger GT 26
- Мусоровоз Р340 B6x2*4NA
- Рефрижератор P280 LB6x2*4
Сегодня становится очевидно, что российский рынок техники на газе имеет большой потенциал. Всё больше перевозчиков проявляют к ней интерес , так как это реальная возможность снизить до 50% затрат на топливо. Этому способствует то, что в России разница между стоимостью метана и дизельного топлива – 30-40%, в то время как в Европе они стоят примерно одинаково. Пока развитие российского рынка сдерживает ограниченность заправочной инфраструктуры и ряд других факторов. Но всё же динамика значительная. Если в 2017 году было реализовано 34 автомобиля Scania на метане, то в 2018 году – уже 214, а только за первое полугодие 2019 года 150 единиц техники. Согласитесь, статистика говорит сама за себя и весьма красноречиво!
Ведь действительно, преимущество техники с газовым двигателем не только в экономичности, но и в сокращении вредного воздействия на окружающую среду. Благодаря внедрению экологических решений Scania в России только за 8 месяцев 2019 года выброс CO2 в атмосферу сократился на 3 тысячи тонн. Этот примерно столько же, сколько перерабатывают 3 тысячи деревьев в течение своей жизни.
Развитие техники на альтернативных видах топлива сегодня – часть стратегии Scania. Scania активно разрабатывает устойчивые и ответственные транспортные решения, поддерживает усилия российского правительства по устранению барьеров.
А с учётом возрастающих затрат перевозчиков, экономика владения транспортным парком становится все более актуальным вопросом. И техника на альтернативных видах топлива – отличный способ оптимизировать затраты, и многие Партнёры-единомышленники Scania уже поняли это. Кроме того, данными действиями Scania вносит и очень важный и существенный вклад в заботу об окружающей среде.
Генеральный директор "Скания-Русь" Войцех Ровински обратил внимание на то, что в ближайшее время Scania в России ещё больше сосредоточится на поддержке клиентов из разных отраслей. «Мы должны быть рядом с клиентами – там, где работает техника, чтобы помогать бизнесу в решении транспортных задач и повышении рентабельности их бизнеса. На это сейчас направлены все наши усилия в России".