Scania стремится к разработке кабин для водителей любых форм и размеров

Как известно, люди бывают разных форм и размеров. И кабины Scania рассчитаны на то, чтобы соответствовать им: тяжелые, стройные, высокие и короткие, а также для удовлетворения разнообразных композиций тела водителей.
Используя антропометрические данные из широкого спектра стран по всему миру, Scania использует свой огромный арсенал виртуальных манекенов при проектировании кабин.
Манекены представляют собой сочетание трёх или более антропометрических измерений человека и могут, например, иметь короткие ноги с длинными торсами и наоборот.
Все эти отличия Scania использует именно для того, чтобы каждая функция грузовика была доступна для всех людей, входящих в семейство Scania.
Нужно отметить, что Scania начала собирать данные об антропометрии тела своих водителей в конце 1990-х годов, которые впоследствии расширялись и обновлялись по мере развития. Общей тенденцией, которая на удивление актуальна для всех стран, является растущая распространенность водителей с избыточным весом и ожирением, требующих, например, более длинных ремней безопасности. С ростом достатка мужчины и женщины также имеют тенденцию к увеличению среднего роста, но только до генетического предела населения.
В результате Scania удалось выстроить такую антропометрическую систему управления автомобилем для водителя, что каждая функция грузовика становится доступна для всех людей, управляющих Scania. В том числе, с допуском даже с долей в 5%. Манекены водителей Scania включают мужчин и женщин от 1,50 до 2,05 м, статистически смоделированных с использованием новейших научных разработок. Все это является частью накопленной базы данных о водителях Scania, которые скрупулёзно собираются на протяжении уже ни одного десятка лет.
Именно эта база данных используется при проектировании грузовых автомобилей Scania.
Так, посредством моделирования эргономисты транспортного средства могут оценить доступность для различных водителей, не требуя огромного количества пользовательских тестов. Сложный процесс оплаты из окна билета на платную станцию, например, будет зависеть не только от роста водителя, но также от туловища и длины руки, и может быть легко проверен виртуальной группой пользователей.
И поскольку один размер явно не подходит всем, Scania понимает необходимость предоставить возможности для индивидуальной регулировки руля, сиденья и боковых зеркал. А уж если и возникает необходимость идти на компромиссы, то разработчики Scania обеспечивают приоритетное удовлетворение потребностей подавляющего большинства водителей. Это действительно очень интересно и важно для любого водителя Scania. Ведь все мы знаем, что многие важные вещи кроются именно в таких деталях.