С 2018 года по июль 2020 года в России отгружено свыше 500 автомобилей Scania нового поколения, оснащенных системой впрыска топлива XPI. Опыт использования этой техники показывает, что пришедшая на смену привычной топливной системе PDE, инновационная XPI обеспечивает автомобилю более высокую производительность, экологичность и комфорт.
XPI (Extra-high Pressure Injection) называют системой впрыска топлива под сверхвысоким давлением (до 2400 атм.). Основное отличие данной системы от привычной PDE с обычной насос-форсункой – в более точном дозировании подачи топлива в камеру сгорания. В XPI подача топлива и давление впрыска устанавливаются с высокой точностью независимо от скорости и нагрузки двигателя. Умная система сама перенастраивается, адаптируясь к изменениям скорости и различным ситуациям, чтобы обеспечить экономию топлива. Более высокая мощность и крутящий момент улучшают управляемость и повышают производительность. При этом сокращаются вредные выбросы и снижается уровень шума двигателя, что повышает комфорт для работы водителя.
Конструкции двигателей с топливными системами PDE и XPI (например, DC13 143 450 и DC13 153 440) одинаковы – разница только в системе впрыска топлива. Такой подход соответствует глобальному принципу модульной сборки Scania, который сокращает число компонентов, облегчает ТО, ремонт и подбор запчастей для ремонта, упрощает процесс модернизации.
Результаты внутреннего тест-драйва, проведенного специалистами ООО «Скания-Русь» совместно с дилерами Scania подтвердили, что модели с XPI выигрывают по экономичности и производительности перед аналогичными с PDE: первые показали наибольший комфорт при эксплуатации и лучшие динамические характеристики, а средний расход топлива сократился примерно на 6%. В тесте участвовали модели с одинаковыми прицепами, испытания проходили в равных условиях.
Спрос на технику Scania с системой XPI нарастает по мере того, как все больше транспортных компаний убеждаются в ее преимуществах. Из всех 525 уже работающих в России моделей, свыше 280 куплено в 2020 году, и до конца года ожидаются поставки еще около 150 единиц. Дилерская сеть Scania успешно обслуживает автомобили с XPI во всех, даже самых отдаленных регионах России, что гарантирует перевозчикам стабильно высокий коэффициент готовности техники.
В частности, в автопарке ООО «Экопроект» в Красноярске с ноября 2018 года используются три таких мусоровоза нового поколения. По словам директора красноярского представительства «Экопроект» Scania с системой XPI потребляют топлива в среднем на 5-7 литров меньше, чем аналогичные мусоровозы других марок, то есть экономия около 15%. В целом автомобили по-настоящему надежные, с высокой производительностью. Их ежедневная эксплуатация позволяет уменьшить резервный автопарк. Также водители отмечают, что они отлично маневрируют во дворах и уровень шума один из самых низких среди мусоровозов.
По словам руководителя направления продаж, коммунальной, дорожной и специальной техники ООО «Скания-Русь» более 150 мусоровозов с системой XPI отгружено предприятиям ЖКХ с момента поставок нового поколения Scania в Россию.
И все машины работают бесперебойно - в Иркутске, Мурманске, Красноярске, Санкт-Петербурге и многих других городах страны. Действующий с 2016 года в России и других странах Таможенного союза запрет на выпуск автомобильного бензина экологическим классом ниже Евро-5 существенно повлиял на качество дизеля, и теперь он на большинстве российских АЗС соответствует требованиям двигателя c XPI. С 2020 года систему XPI начали ставить и на крюковые погрузчики, так как владельцы техники оптимизируют затраты и очень внимательны к расходу топлива.
К слову сказать, в Европе клиенты Scania во всех сегментах уже перешли на двигатели с XPI, ведь они дают максимум преимуществ по эффективности и экономии топлива.
Источник: https://www.scania.com/ru/ru/home/experience-scania/news-and-events/News/press-release_Scania_XPI.html