В конце мая 2020 года новороссийское предприятие ООО «Южная транспортная компания» запустило в эксплуатацию пять новых самосвалов Scania HAGEN XL для транспортировки скальных пород. Автомобили используются в сложных условиях горных карьеров и перевозят сырье для производства цемента – мергель.
Мергель – осадочная камнеподобная порода, которая широко используется в строительстве как вяжущий материал. Породу добывают в горах, а перевозить ее могут только специальные самосвалы, приспособленные к горным условиям. Чтобы выбрать подходящую технику, специалисты «ЮТК» провели тест-драйв моделей разных производителей. Остановились на Scania HAGEN XL и в конце 2019 года приобрели первый автомобиль. На испытаниях в карьерах завода по производству цемента этот самосвал продемонстрировал лучшие показатели по производительности в сравнении с имеющейся техникой, поэтому было решено приобрести еще пять таких моделей.
Исходя из опыта эксплуатации первого HAGEN XL, была адаптирована комплектация следующих пяти автомобилей: увеличилась длина кузова (при сохранении общего объема), а также задний свес – для более быстрой выгрузки и меньшего просыпания мергеля. Длина козырька над кабиной стала больше для повышения безопасности водителя во время работы.
По словам представителей Клиентов, они убедились на практике, что самосвал Scania HAGEN XL подходит именно под те задачи, которые нам необходимо решать в карьере, и оценили его ходовые качества, силовую линию, и главное – подвеску. Плюс важна эргономика кабины: водители, которые работали на разных машинах, говорят, что Scania – самая удобная и комфортная для 12-ти часовой смены.
Теперь 5 новых HAGEN XL включились в работу вместе с первым автомобилем. Вместе они заменили 9 самосвалов других производителей. Благодаря этому ожидается снижение расхода топлива по автопарку более чем в 2 раза. Опыт эксплуатации первого самосвала, который работает на предприятии уже полгода, подтверждает расчеты.
Помимо этого, с переходом на Scania повышается скорость, удобство и качество сервисного обслуживания автопарка предприятия. Так как производственный процесс на цементном заводе непрерывный, механики Scania будут приезжать и проводить ТО после завершения смены, чтобы утром машина была готова к работе. Это избавит клиента от необходимости отправлять самосвалы на дилерскую СТО, сэкономит время и топливо.
При покупке партии из пяти автомобилей Scania HAGEN XL компания «ЮТК» заключила сервисный контракт «Оптима», обеспечивающий дополнительную защиту силовой линии, подключение пакета «Контроль» системы мониторинга автопарка Scania FMS, обучение водителей в Школе водительского мастерства Scania. В текущем году компания планирует расширение автопарка еще одного цементного завода.
Также в этом году специалисты Scania из Швеции и России планируют посетить производственную площадку «ЮТК» в рамках программы по оптимизации горнодобывающих предприятий, которая была разработана в штаб-квартире Scania около трех лет назади уже показала свою эффективность на месторождениях угля в Индии и Индонезии, при добыче руды и кварца в Южной Америке и других странах. С 2019 года новую технологию оптимизации горнодобывающего предприятия стали внедрять в России. Предприятию «ЮТК» программа поможет выявить недочеты при совместной работе самосвалов и экскаваторов, оценить подготовку водительского персонала и операторов погрузчика, чтобы повысить рациональность комплекса погрузочно-разгрузочных работ и улучшить общую производительность предприятия
Источник: https://www.scania.com/ru/ru/home/experience-scania/news-and-events/News/press-release_Scania_HAGENXL_for_UTK.html