Комбинация грузовиков и прицепов Juha и Matti Luokkala составляет внушительные 31 метр, что не является чем-то необычным в дружественной к размерам Финляндии. Что выделяет этот грузовик, так это то, что он работает на сжиженном газе, что делает его редкостью в стране.
Предприниматели хорошо слышали об экологических преимуществах газа и выразили заинтересованность. Их оговорка заключалась в том, сможет ли длинный грузовик управлять 1000-километровым маршрутом на одной заправке, особенно с учетом суровых погодных условий в северной Финляндии. Это никогда не испытывалось раньше.
Клиенты Kuljetus Luokkala Oy, насчитывающие 23 автомобиля и 35–45 водителей, включают в себя финского молочного гиганта Valio и международного поставщика текстильных услуг Lindström. Именно на транспорте для Линдстрема Луоккала обнаружил, что 31-метровая комбинация будет выгодной.
Типичный транспортный день начинается с погрузки в Оулу, самом густонаселенном городе на севере Финляндии, для доставки в Кеми и Рованиеми, а затем возвращение в Оулу для другой загрузки. Затем грузовик направляется на юг в Юливиеска, а затем возвращается домой - общая протяженность 980 км.
После нескольких месяцев работы «Луоккала» знает, что после дня в баке остается 25–30 процентов газа. Они также были приятно удивлены расходом топлива.
Грузовик использует 27–28 кг / 100 км, что означает, что он потребляет около 250–300 кг в день. Поэтому стало очевидным, что можно ещё и рассчитывать на возмещение дополнительных затрат на бензобак через три-четыре года.
Источник: https://www.scania.com/group/en/home/newsroom/news/2020/longest-truck-drives-1000-km-daily-on-liquefied-gas.html